Наука и образование

Участие в семинарах и вебинарах

Семинар-практикум с международным участием «Дистанционное образование: теория, методика, практика».

 

Посмотреть презентацию

 

Основным образовательным ресурсом для подготовки учащихся к ЕГЭ по математике я определила платформу «Решу ЕГЭ». На пропедевтическом этапе дистанционного обучения были сформированы группы базового и профильного уровней подготовки; с началом осуществления дистанционного взаимодействия работа ведется исключительно в подгруппах и домашнее задание, как следствие, учащиеся тоже получают дифференцированное. Сайт «Решу ЕГЭ» предоставляет учителю все возможности для составления разнообразных тестов как для отработки определенного типа задач, так и тренировочных вариантов, включающих, например, все 12 заданий первых двух частей.  Во время онлайн консультаций осуществляется разбор тех задания, которые вызвали у учащихся данной подгруппы наибольшие сложности. Как это выглядит на практике? (по слайдам)

 

  • Сформированы 6 подгрупп;
  • Примеры тестов, среди которых есть как тренировочные работы, так и тесты на повторение и отработку определенного типа задач, например тест «производная в ЕГЭ» включает задания типа 7 и 12;
  • Анализируя статистику по каждому тесту в каждой подгруппе, составляется набор задач обязательных для детального анализа

 

Приведем примеры таких «рабочих анимированных» слайдов.

 

  • Разбор тригонометрического уравнения с отбором корня: пошаговое решение с актуализацией формулы;
  • Чтобы провоцировать интерес у учащихся, им предлагается, например, по картинке догадаться, о какой из домашних задач пойдет речь; на слайде пример такого приема работы;
  • В условиях дистанционной работы особую сложность представляет методика работы с задачами по графикам, где теперь каждое слово учителя должно обязательно визуализироваться, а каждый шаг в рассуждении анимироваться; на слайде пример задания типа 7

 

Еще одно направление работы по подготовке к ЕГЭ осуществляется с помощью образовательного ресурса «math100». На сайте представлены варианты досрочных экзаменов ЕГЭ, актуальные тренировочные работы. Задания предлагаются учащимся для самостоятельного решения, а во время видеоконсультаций проводится анализ готовых решений в режиме «Ученик – эксперт». Это такая форма работы, при которой более подготовленным на данном этапе ребятам предлагается выступить в роли эксперта и критически оценить решение одноклассника. В ходе такой работы не только появляется возможность разобрать решение тем учащимся, которые не справились с заданием, но также выстраивается система критериев и «нюансов», по которым работу проверяют эксперты.

 

На слайде видна работа по разбору задания №20 в группе базовой подготовки, также пример разбора решения уравнения №13 в группе профильной подготовки.

 

Огромную роль, на наш взгляд, в условиях дистанционного обучения играет организация домашнего задания. С целью сделать занятия учащихся систематическими, а не хаотическими, по желанию тренировочные варианты составляются таким образом, чтобы доступ к ним был открыт в определенные 1-2 дня; в такой ситуации учащиеся вынуждены заниматься подготовкой к ЕГЭ минимум 1 раз в два дня. На слайде виден образец одного из порционных домашних заданий.

 

Говоря о дополнительных возможностях подготовки к ЕГЭ по всем предметам, не только по математике, можно отметить видеоуроки лучших учителей нашей страны  в прямом эфире канала ОТР.

 

Спасибо за внимание.

 

 

Публикации

Научные публикации

Название сборника Название статьи Кол-во страниц
1. Математическое образование в школе будущего: традиции и инновации
Г. Елец, 2011
История изложения теории геометрических преобразований на страницах школьных учебников 4
2. Актуальные проблемы современного образования в постсоветском пространстве
Г. Тюмень, 2012
Интеграция предметов естественно-математического цикла в системе профессионального образования 10
3. Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования
Г. Ростов-на-Дону, 2012
Образовательная среда интеграции предметов математического и художественного циклов в системе среднего профессионального образования (СПО) 3
4. Педагогическое образование университетского типа: культурные традиции, современное состояние, взгляд в будущее
Г. Ростов-на-Дону, 2013
Проблема формирования общекультурных компетенций в системе математической подготовки студентов Художественно-гуманитарного колледжа 6
5 В разработке
2019
Подготовка к ЕГЭ по математике в условиях дистанционного обучения

 

2