Наука и образование
Участие в семинарах и вебинарах
Основным образовательным ресурсом для подготовки учащихся к ЕГЭ по математике я определила платформу «Решу ЕГЭ». На пропедевтическом этапе дистанционного обучения были сформированы группы базового и профильного уровней подготовки; с началом осуществления дистанционного взаимодействия работа ведется исключительно в подгруппах и домашнее задание, как следствие, учащиеся тоже получают дифференцированное. Сайт «Решу ЕГЭ» предоставляет учителю все возможности для составления разнообразных тестов как для отработки определенного типа задач, так и тренировочных вариантов, включающих, например, все 12 заданий первых двух частей. Во время онлайн консультаций осуществляется разбор тех задания, которые вызвали у учащихся данной подгруппы наибольшие сложности. Как это выглядит на практике? (по слайдам)
- Сформированы 6 подгрупп;
- Примеры тестов, среди которых есть как тренировочные работы, так и тесты на повторение и отработку определенного типа задач, например тест «производная в ЕГЭ» включает задания типа 7 и 12;
- Анализируя статистику по каждому тесту в каждой подгруппе, составляется набор задач обязательных для детального анализа
Приведем примеры таких «рабочих анимированных» слайдов.
- Разбор тригонометрического уравнения с отбором корня: пошаговое решение с актуализацией формулы;
- Чтобы провоцировать интерес у учащихся, им предлагается, например, по картинке догадаться, о какой из домашних задач пойдет речь; на слайде пример такого приема работы;
- В условиях дистанционной работы особую сложность представляет методика работы с задачами по графикам, где теперь каждое слово учителя должно обязательно визуализироваться, а каждый шаг в рассуждении анимироваться; на слайде пример задания типа 7
Еще одно направление работы по подготовке к ЕГЭ осуществляется с помощью образовательного ресурса «math100». На сайте представлены варианты досрочных экзаменов ЕГЭ, актуальные тренировочные работы. Задания предлагаются учащимся для самостоятельного решения, а во время видеоконсультаций проводится анализ готовых решений в режиме «Ученик – эксперт». Это такая форма работы, при которой более подготовленным на данном этапе ребятам предлагается выступить в роли эксперта и критически оценить решение одноклассника. В ходе такой работы не только появляется возможность разобрать решение тем учащимся, которые не справились с заданием, но также выстраивается система критериев и «нюансов», по которым работу проверяют эксперты.
На слайде видна работа по разбору задания №20 в группе базовой подготовки, также пример разбора решения уравнения №13 в группе профильной подготовки.
Огромную роль, на наш взгляд, в условиях дистанционного обучения играет организация домашнего задания. С целью сделать занятия учащихся систематическими, а не хаотическими, по желанию тренировочные варианты составляются таким образом, чтобы доступ к ним был открыт в определенные 1-2 дня; в такой ситуации учащиеся вынуждены заниматься подготовкой к ЕГЭ минимум 1 раз в два дня. На слайде виден образец одного из порционных домашних заданий.
Говоря о дополнительных возможностях подготовки к ЕГЭ по всем предметам, не только по математике, можно отметить видеоуроки лучших учителей нашей страны в прямом эфире канала ОТР.
Спасибо за внимание.
Публикации
№ | Название сборника | Название статьи | Кол-во страниц |
1. | Математическое образование в школе будущего: традиции и инновации Г. Елец, 2011 |
История изложения теории геометрических преобразований на страницах школьных учебников | 4 |
2. | Актуальные проблемы современного образования в постсоветском пространстве Г. Тюмень, 2012 |
Интеграция предметов естественно-математического цикла в системе профессионального образования | 10 |
3. | Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования Г. Ростов-на-Дону, 2012 |
Образовательная среда интеграции предметов математического и художественного циклов в системе среднего профессионального образования (СПО) | 3 |
4. | Педагогическое образование университетского типа: культурные традиции, современное состояние, взгляд в будущее Г. Ростов-на-Дону, 2013 |
Проблема формирования общекультурных компетенций в системе математической подготовки студентов Художественно-гуманитарного колледжа | 6 |
5 | В разработке 2019 |
Подготовка к ЕГЭ по математике в условиях дистанционного обучения
|
2 |